Мой сайт
 Положение об оплате труда
Положение об оплате труда работников
МКОУ «Красногоровская основная общеобразовательная школа»
     Настоящее положение об оплате труда МКОУ «Красногоровская основная общеобразовательная школа» Богучарского муниципального района Воронежской области (далее Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной министром образования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по образованию, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников МКОУ «Красногоровская ООШ». Положение определяет порядок распределения фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. ПКГ квалификационные уровни определяются следующим образом: для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»; для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих». Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом: - единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; - единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; - государственных гарантий по оплате труда; - перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 822); - перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818); - настоящего Положения; - рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ. В соответствии со статьей 2 закона РФ «Об образовании» государственная политика в области образования основана на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями (статья 35 вышеназванного закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом учреждения. 1. Основные понятия.
Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере. (Приложение) Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные и социальные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда). Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями. Стимулирующие выплаты – выплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе Положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями Выплаты компенсационного характера и надбавки устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов. 2.Формирование фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения Учредитель общеобразовательного учреждения в объеме 1% от ФОТ формирует стимулирующий фонд руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле: ФОТцст = ФОТ х Ц, где Ц –доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ. Порядок распределения фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителей осуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и органа обеспечивающего государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне. 3. Порядок распределения фонда оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений
3.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих в данном учреждении. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем. 3.2. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты)- до 70% и стимулирующая часть – не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда: ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где: ФОТзп - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТб - базовая часть ФОТ; ФСТ – фонд стимулирования труда. 3.3.Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле: ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр, где: ФОТпед.уч - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала). Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может быть меньше чем за предыдущий год. 3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда. 3.5. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями. 3.6. Формирование фонда оплаты труда производится в пределах утвержденной сметы общеобразовательного учреждения. 4. Порядок расчета заработной платы работников
общеобразовательного учреждения.
Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленная с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат: Зп = Оф+К+С, где: Зп – месячная заработная плата; Оф – оплата за фактическую нагрузку; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты. Методика расчета заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 данного положения. Выбор общеобразовательным учреждением методики для расчета заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке. 4.1. Вариант 1. Порядок расчета заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам 4.1.1. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле: , где Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя); Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю; Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч – учителям 1-11 классов); Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом: Таблица 1. Значение коэффициентовПоказатели
1,15Если сумма баллов особенности предмета больше 3
1,1Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2
1,05Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1
1Если сумма баллов особенности предмета не больше 1
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице: Таблица 2. Коэффициент за особенность предмета (Кпр) ПредметыПоказателиСуммаК пр
ЕГЭПодготовкаЛабораторныеУсловияТетрадиТБ
Начальная школа 1 2 31,1
Русский язык, 21 2 51,15
Литература11 1 31,1
Иностранный язык11 1 31,1
Математика20,5 2 4,51,15
История, обществознание, экономика, право11 1 31,1
Естествознание 0,51 1,51,05
География10,5 1 2,51,1
Физика10,51 1 3,51,15
Химия10,511 14,51,15
Биология 10,51 2,51,1
Информатика и ИКТ11 1 141,15
Изобразительное искусство, МХК 0,5 01
Черчение 0,5 1 1,51,05
Технология, трудовое обучение 0,5 11,51,05
Физическая культура 0,5 11,51,05
Музыка 0,5 0,51
ОБЖ 0,5 0,51
Где показатели особенности предметов имеют следующие значения: ГИА- участие предмета в ГИА (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет); Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5); Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0); Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0); Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется); ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0). С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися. Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются. 4.1.2. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения оклада по ПКГ на повышающие коэффициенты: Ст = Б х Кк х Кс , где Ст – ставка заработной платы учителя; Б –оклад по ПКГ (приложение 1 к Положению); Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3); Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) (таблица 4). Таблица 3. Коэффициенты квалификации, применяемые для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории[1] Показатели квалификации Коэффициент, применяемый при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников
При наличии у работника квалификационной категории:
Высшая квалификационная категория1,4
Первая квалификационная категория1,2
Вторая квалификационная категория[2]1,1
Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда. В течение месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории, сохраняется коэффициент квалификационной категории. Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях: - длительный отпуск до года; - заграничная командировка; - заболевание более 6 месяцев; - работникам в течение года до ухода на пенсию по возрасту. После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет, с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком. Таблица 4 Коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются. Показатели спецификиКоэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников
Работа в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (педагогическим работникам) 1,25
Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением педагогическими работниками 1,20

Работа в специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) педагогическим работникам, связанным с образовательным процессом; 1,20


В пределах фонда оплаты труда в образовательных учреждениях педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах, в классах с УИОП, ведущих элективные курсы, за дистанционное обучение, за реализацию федерального государственного стандарта и др. 4.1.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяется в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку. Должностной оклад педагогического работника определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов: О = Б х Кк х Кс , где О – должностной оклад педагогического работника; Б –оклад по ПКГ (приложение 1 к Положению); Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) таблица 2; Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) таблица 3. 4.1.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии с окладами по профессионально-квалификационным группам. (Приложение 1 к Положению). 4.1.5. Расчет заработной платы за аудиторную работу по общеобразовательному учреждению проводится по формуле: ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кор х К, где: ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу; Сч - стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) по формуле: где: 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1); Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15); а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; аЗ - количество обучающихся в третьих классах; …. Н - количество учащихся по предмету в каждом классе; Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе; Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом: Таблица 5. Значение коэффициентовПоказатели
1,15Если сумма баллов особенности предмета больше 3
1,1Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2
1,05Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1
1Если сумма баллов особенности предмета не больше 1
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице: Таблица 6. ПредметыПоказатели
ГИАПодготовкаЛабораторныеУсловияТетрадиТБСуммаК пр
Начальная школа 1 2 31,1
Русский язык21 2 51,15
Литература11 1 31,1
Иностранный язык11 1 31,1
Математика10,5 2 3,51,15
История, обществознание, экономика, право11 1 31,1
Естествознание 0,51 1,51,05
География10,5 1 2,51,1
Физика10,51 1 3,51,15
Химия10,511 14,51,15
Биология 10,51 2,51,1
Информатика и ИКТ11 1 141,15
Изобразительное искусство, МХК 0,5 01
Черчение 0,5 1 1,51,05
Технология, трудовое обучение 0,5 11,51,05
Физическая культура 0,5 11,51,05
Музыка 0,5 0,51
ОБЖ 0,5 0,51
где показатели особенности предметов имеют следующие значения: ГИА - участие предмета в ГИА (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет); Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5); Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0); Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0); Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется); ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1 ;0). С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися. Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах: Таблица 7. Значение коэффициентовПоказатели
1,4Для педагогических работников, имеющих высшую категорию
1,2Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1Для педагогических работников, не имеющих категории
Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда. В течение месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории, сохраняется коэффициент квалификационной категории. Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях: - длительный отпуск до года; - заграничная командировка; - заболевание более 6 месяцев; - работникам в течение года до ухода на пенсию по возрасту. После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет, с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком. 5. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения 5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения (Приложение 2 к Положению), группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат за результативность и качество труда на год. Зпр = ЗПпср х К + Ккв, где Зпр- заработная плата (оклад) руководителя общеобразовательного учреждения; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс (без учета компенсационных выплат); К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений органами местного самоуправления. Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение образовательных учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образования в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением, по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением, по следующим примерным показателям и набранной сумме баллов (Приложение 3 к Положению). Положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждается органом местного самоуправления. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 3а руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов: 1 группа – коэффициент 3 2 группа – коэффициент 2,5; 3 группа – коэффициент 2; 4 группа – коэффициент 1,5. Ккв – сумма повышающей надбавки, утверждаемой приказом муниципального органа в сфере управления образования, для каждого руководителя общеобразовательного учреждения. 5.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется органом местного самоуправления на основании приказа № 167н от 8 апреля 2008 г. Минздравсоцразвития РФ. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения в соответствии с приложением 2 к примерному Положению, учитываются все, предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера. 5.3. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются следующим образом: заместителю - на 10%, заместителям и главному бухгалтеру - от 30 % и ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплаты руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории). Сумма повышающей надбавки утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения, но не более суммы повышающей надбавки руководителю. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда прочего персонала. 5.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст). 5.5. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного самоуправления. 6.Выплаты компенсационного характера, применяемые при оплате труда работников общеобразовательных учреждений 6.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей). 6.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностной оклад работника. Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда. 6.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие общественной работе, ведение музейной работы), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения. 6.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской применяется формула: К = Б х Кр, где К – компенсационные выплаты; Б –оклад по ПКГ; Кр – компенсационный коэффициент. Минимальные размеры компенсационных выплат. Виды работКомпенсационный коэффициент

за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):0,10
Заведование кабинетом, учебно-опытным участком, учебной мастерской:
за заведование кабинетами, 0,10
за заведование учебными мастерскими 0,10
за заведование учебно-опытными (учебными) участками 0,15

Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда в образовательных учреждениях. Рекомендуется педагогам, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству учащихся. 6.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 6.6. Выплаты компенсационного характера выплачиваются в пределах фонда оплаты труда. 7.Стимулирующие выплаты 7.1.К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся: · Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. · Выплаты за качество выполняемых работ. · Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет. · Премиальные выплаты по итогам работы. Выплаты стимулирующего характера выплачиваются в пределах выделенного фонда оплаты труда средств и из внебюджетных источников. С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях, рекомендуется производить доплату из стимулирующего фонда и внебюджетных источников. Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливается коэффициент к оплате за фактическую учебную нагрузку учителя в следующих размерах: Категории молодых специалистовКоэффициент
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа0,20
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа0,25
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах0,25
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах0,30
Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие: - законченное высшее (среднее) профессиональное образование; - профессионально-педагогическую квалификацию (соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации). 7.2. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 7.3 данного пункта. 7.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, доплаты устанавливаются при предоставлении подтверждающих документов, на пять лет с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов. 7.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательного учреждения. Руководителю и работникам общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты: · работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) –2000 рублей; · работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) -1000 рублей; · работникам, имеющим почетные звания и награды Российской Федерации, СССР («Народный .», «Заслуженный …») – 2000 рублей; · работники имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия – 1000 рублей. Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их стимулирования. Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст). 8. Выплаты социального характера. 8.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников школы и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Вы
Суббота, 18.05.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наркопост
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz