Публичный доклад МКОУ «Красногоровская ООШ» за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Красногоровская основная общеобразовательная школа содержит информацию об основных результатах деятельности учреждения в 2013-2014 учебном году и проблемах, которые необходимо решить в 2014-2015 учебном году.
Работа педагогического коллектива школы в 2013 - 2014 учебном году была подчинена единой методической теме «Организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода». Приложение 1
I.Общая характеристика учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногоровская основная общеобразовательная школа осуществляет общеобразовательную деятельность в соответствии с лицензией (серия А №305233 от 11 марта 2012 года).
Свидетельство о государственной аккредитации ОП 026359 от 11.03.2012 г. Село Красногоровка находится в 25 км от города Богучар.
На конец 2013 - 2014 учебного года в школе обучалось 15 учащихся в шести классах. На начальной ступени образования (в 2,3,.4 классах) – 5 учащихся, на основной ступени образования (в 6 - 9 классах) – 10. Форма обучения – очная.
Управление в школе осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и самоуправления. Органами государственно-общественного управления являются Совет школы, педагогический совет. Действует ученическое самоуправление в рамках детской общественной организации «Родничок».
Юридический адрес: 396775 Воронежская область, Богучарский район, с. Красногоровка, ул. Солнечная, 16. Телефон: 8(47366) 4-26-60
Фактический адрес: 396775 Воронежская область, Богучарский район, с. Красногоровка, ул. Солнечная, 16.
Электронный адрес: http://www.krasnogorowka.ucoz.ru
II.Особенности образовательного процесса.
Школа в селе существует с конца XIX века. На протяжении всего периода основу контингента школы составляют дети, проживающие в селе Красногоровка. К сожалению, школа в настоящий момент переживает проблему, связанную с демографической ситуацией прежних лет и реструктуризацией сети сельских школ, что приводит к проблемам реализации учебного плана, а именно:
- в начальной школе в 2013-2014 учебном году 1 класса-комплекта - не было; - в 6 - 9 классах
- 4 класса-комплекта, но такие предметы как ИЗО, музыка объединены (6 -7 класс). Все это, несомненно, может сказаться на качестве образовательных услуг. Поэтому педагогический коллектив школы уже работает над методикой ведения уроков в классах-комплектах в начальном и среднем звене.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
• Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения).
Основной акцент в начальном образовании делается на формирование культуры речи и общения, на развитие познавательных способностей детей, на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотности. В 2, 3 классе обучение осуществлялось по образовательной системе «Планета Знаний», в 4 классе - Школа России». В вариативную часть учебного плана для 2-4 классов включены предметы «Уроки здоровья», «Культура общения», «Основы православной культуры».
• Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения). Основная цель в основной школе – создать условия для овладения обучающимися второй ступени уровнем программных знаний, чтобы получить выпускника, способного выдержать конкуренцию на рынке труда. Для усиления эффективности подготовки к государственной (итоговой) аттестации в старшей школе увеличено количество часов, отведенных на преподавание базовых предметов федерального компонента: русского языка и математики.
Образовательное учреждение с 2004 года активно внедряет систему предпрофильной подготовки Федерального базисного учебного плана (2004 г.) Усилия администрации школы направлены на формирование ценностно-ориентированной зрелости педагогического коллектива, на создание более совершенной материально-технической базы.
Администрацию и педагогический коллектив волнует престиж школы, поэтому всеми мерами администрация стимулирует достижения, саморазвитие, ответственность педагогов, стремящихся повысить свой профессионально-культурный уровень. (Приложение №2).
В школе функционируют 7 учебных кабинетов (в том числе кабинет ИКТ), библиотека, мастерская. Горячее питание получают 100% учащихся.
Для улучшения качества образовательного процесса в школе имеются мультимедийный проектор, телевизор, фотоаппарат, магнитофон, музыкальный центр.
Основу дополнительного образования в школе составляет образовательный блок, компенсирующий удовлетворение коммуникативных, творческих и иных потребностей обучающихся, не реализованных в рамках предметного обучения. В соответствии с нормативными документами цель дополнительного образования в школе – реализация здоровьесберегающих технологий, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. (Приложение №3).
Формы организации внеурочной работы.
Целью воспитательной деятельности нашей школы является введение ребенка в контекст общечеловеческой культуры и, как результат – его социальная адаптация к условиям современной жизни. Основные направления воспитательной работы школы: «Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Культура», «Природа», «Труд», «Человек».
Опираясь на эти направления, в своей работе мы используем статические и динамические формы внеурочной деятельности: линейки, митинги, концерты, просмотр представлений, спортивные соревнования, вечера общения, выставки, устные журналы, творческие конкурсы, экскурсии, субботники.
Контроль над выполнением учебного плана, за выполнением образовательных программ по предметам, за состоянием преподавания и уровнем знаний учащихся, за осуществлением воспитательной работы проводит директор.
Целями контроля являются:
1. Определение состояния знаний, умений, навыков;
2. Своевременное обнаружение сбоев, недочетов;
3. Помощь учителю в овладении педагогическим мастерством.
Цели контроля достигаются через 3 основные задачи:
- констатирование (наблюдение),
- диагностирование (исследование),
- обучение (изменить положение дел).
При решении поставленных задач используются следующие виды контроля:
- фронтальный,
- тематический,
- персональный,
- предупредительный,
- классно - обобщающий,
- итоговый.
Весь контроль осуществляется согласно внутришкольного инспектирования.
III.Условия осуществления образовательного процесса.
Продолжительность учебного года – 34 недели (2 - 4, 5-9 классы). Для первоклассников - 33 недели. Общая продолжительность каникул – 17 недель.
1.Режим и условия работы школы.
В 2013 - 2014 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия способствовали для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности обучающихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований.
Общеобразовательное учреждение работало шестидневной рабочей неделе в 2 - 4,5 - 9 классах. Продолжительность урока - 45 минут, перемены - 10, 40 минут. Во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия по учебным предметам. (Приложение №2)
2.Обеспечение безопасности в школе.
В целях обеспечения безопасности участников образовательного процесса в школе оборудована система противопожарной безопасности. В рамках программы безопасности проходят инструктажи по технике безопасности, и разыгрывается ситуация «Пожарная тревога».
Для обеспечения безопасности во время перерывов в школе организуется дежурство старшеклассников и учителей. Определены посты дежурных. О результатах дежурства, нарушениях и т.д. сообщается на общешкольной линейке.
Отслеживается посещаемость уроков.
В школе проводятся систематические профилактические осмотры учащихся силами МУЗ Богучарская ЦРБ.
Регулярно проводятся вакцинации против опасных инфекций.
Педагогический коллектив регулярно проходит медицинский осмотр и диспансеризацию.
IV.Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.
По итогам 2012 - 2013 учебного года было аттестовано 4 человека, в 2013 - 2014 учебном году - 2 человека. (Приложение № 3)
V.Социальная активность и внешние связи учреждения.
В интересах и с участием местного сообщества шла реализация социально-значимых проектов «Чистое село», «Цвети, Земля!»
Продолжалось сетевое взаимодействие школы в рамках сотрудничества с базовой школой МОУ Богучарская СОШ №1, научно-методическим центром отдела по образованию, Красногоровским СДК.
Жизнь школы широко освещается средствами массовой информации. В газете «Сельская новь» были опубликованы следующие статьи:
«Молодцы, ребята! Так держать!» (Тыртышникова В.Е.)
«Экскурсия на предприятие…» (Крючкова О.В.)
Новости об участии учителей и учеников Красногоровской ООШ в различных конкурсах, олимпиадах размещаются на официальном школьном сайте http://www.krasnogorowka.ucoz.ru.
VI.Финансово-экономическая деятельность.
На федеральном и муниципальном уровне осуществлялось плановое финансирование школы по различным статьям. Значительные бюджетные средства направляются на укрепление материальной базы школы, приобретение учебно-наглядных пособий, прохождение курсов повышения квалификации учителей. (Приложение №4)
VII.Заключение.
Задачи школы на 2013-2014 учебный год опираясь на данные, полученные в ходе мониторинга деятельности школы, анализ результатов и оценку со стороны родителей, а также с учетом тенденций развития российского образования в целом, руководство школы определило задачи на 2014 – 2015 учебный год. (Приложение №5)
|